Жительница Актобе, чей ребёнок недавно проходил лечение в городской детской инфекционной больнице, пожаловалась на условия содержания в медучреждении.
По данным Telegram-канала «ZTB NEWS», обстановка в палатах не соответствует санитарным и бытовым нормам, что негативно сказывается на здоровье и психологическом состоянии маленьких пациентов.
Женщина рассказала, что стены в палатах грязные и обшарпанные, пол покрыт старым, местами разорванным линолеумом, заклеенным разноцветными лентам. Мебель — старая и изношенная. Особое возмущение у автора обращения вызвали кровати, на которых отсутствуют пружины: под матрас подкладывают фанеру.
Кроме того, в одной из палат окно оказалось заклеено скотчем, что вызывает вопросы с точки зрения безопасности.
Отдельно мать ребенка пожаловалась на качество питания. Еда, как рассказала она, скудная и бедная по составу, а масло, которое выдают детям, «на вкус как маргарин» и почти не содержит натуральных компонентов.
По её словам, подобный рацион опасен для детей с ослабленным иммунитетом, которые и без того находятся в уязвимом состоянии. Также женщина отметила, что в палатах, где дети находятся в изоляции, отсутствуют телевизоры или любые другие средства досуга.
«Дети не могут выйти из палаты, а внутри ничего, что помогло бы отвлечься. Это только усиливает стресс», - поделилась она.
Женщина призывает местные власти организовать проверку в больнице, провести капитальный ремонт, заменить мебель, пересмотреть рацион питания и обеспечить условия досуга для детей, находящихся в изоляции.
В свою очередь в управлении здравоохранения города сообщили о проведенном служебном расследовании в учреждении.
В ведомстве утверждают, якобы в стационаре всё соответствует санитарным нормам: душевые кабины и вентиляция работают, а мебель закупалась в 2020–2021 годах. Отмечается, что ремонт палат запланирован на текущий год. Пообещали покрасить стены и обновить линолеум.
Вместе с тем в управлении заявили, что питание проверяется советом по лечебному питанию, и ранее на него жалоб не поступало. Утверждается, что поступали только благодарности.